
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Звонки от якобы представителей правоохранительных органов, кредитно-финансовых организаций с сообщением о незаконных действиях с банковскими счетами
- Звонки от якобы родственников потерпевшего с сообщением, что он попал в беду и ему срочно необходима финансовая поддержка.
- Широкое распространение получило незаконное использование персональных данных, личных фото, а также действий потерпевших при посещении различных сайтов в сети «Интернет».
- Использование фишинговых сайтов, на которых размещаются сведения об оказании услуг по реализации авиа, ж/д -билетов, бронирование гостиниц, туристические путевки.
- Мошенничество в социальных сетях через взлом аккаунта.
- Хищение денежных средств под предлогом реализации товара, услуг, объявления о которых размещены на торговых площадках.
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПОЗВОЛИТ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ
При возникновении сомнения при разговоре с собеседником, необходимо незамедлительно прекратить диалог. Чтобы удостовериться в сохранности сбережений, достаточно позвонить в финансово-кредитное учреждение, в котором открыт счет.
В случаях если звонят по телефону и представляются сотрудниками МВД России или других правоохранительных органов, банков, или ваш родственник попал в ДТП и т.д. прервите разговор, перезвоните на номера, которые указаны на официальных сайтах той или иной организации и посоветуйтесь с родными.
Используйте приложения по блокировке спам-звонков или используйте эту опцию у операторов сотовой связи.
Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.
Ни в коем случае не стоит устанавливать на свои гаджеты какие-либо приложения и программы по указанию звонящих.
Финансово-кредитные организации и правоохранительные органы не общаются посредством мессенджеров, не просят продиктовать либо сообщить роботу цифры из CMC, трёхзначный код безопасности на обратной стороне карты (CVV2, CVC2), информацию о её сроке действия, остатке денежных средств, снять наличные в банкомате: установить приложение для удалённой техподдержки или управления данными или оказать содействие в расследовании мошенничества, используя счета или наличные денежные средства.
Будьте бдительны, проверяйте информацию. Мошенникам невыгодно, чтобы вы делали это, поэтому они могут говорить о «секретной информации» или о том, что вы должны принять решение прямо сейчас. Не поддавайтесь на провокации.